Рубрики
Добавить
Опрос

Последние комментарии
- Константин к записи В Екатеринбурге второй день со сбоями работает сотовая связь оператора МТС
- николай к записи Губернатор Куйвашев обеспечил шахтеров стабильной работой на 35 лет вперед
- Шахтер к записи Губернатор Куйвашев обеспечил шахтеров стабильной работой на 35 лет вперед
- Мария к записи Жители Сысерти лишились света
- Анастасия к записи Добавить пресс-релиз
- Роман Измайлов к записи В Екатеринбурге второй день со сбоями работает сотовая связь оператора МТС
- Анна к записи Добавить пресс-релиз
- Димка к записи На полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле ждут Дмитрия Медведева и Сергея Шойгу
- Кулагин Егор к записи Трасса в Нижнем Тагиле готова к «Лыжне России»
- Белякова София к записи Прокурор из Красноуфимска отбил жертву у шести хулиганов
«Царский» крестный ход: покаяние длиной в 20 километров
- 18 июля 2014
|17:00 |admin|Общество|Просмотров: 513
Я человек отнюдь не воцерковленный, даже не православный. Да и канонизацию императорской семьи не слишком поддерживаю. Отправиться на крестный ход в рамках фестиваля «Царские дни» подтолкнуло чистое любопытство: кто идет этим ходом? Как? Почему? И может ли одолеть 20 километров по сомнительной погоде человек, который не разделяет веры в святых царственных страстотерпцев и магию «Русской Голгофы»? В ночь 17 июля корреспондент «АиФ-Урал» прошел весь путь от Храма-на-Крови в Екатеринбурге до мужского монастыря Ганина Яма, слушал людей, слушал себя, и вот что из этого получилось.
Поющая колонна
В два часа ночи литургия, предваряющая шествие, близилась к завершению. Подступы к Храму-на Крови были заполнены людьми – бодрыми, сосредоточенными. Большинство внимало священнослужителям, кто-то готовился к ходу, кто-то перекусывал на дорожку, некоторые урывали последние минуты сна – при этом без опаски укладывались на мокрой траве и каменных бордюрах. Тем временем волонтеры освобождали улицу Толмачева от заграждений под начало шествия. Наконец около 02:40 по микрофону скомандовали – отправляемся.
С песней и молитвой последние пять километров ходокам даются легче – я снова пробираюсь в «голову колонны» и вижу, как упорно и аккуратно двое или трое паломников везут по грунтовке своих больных родственников в инвалидных колясках. Через пару сотен метров виден финиш – колонна облегченно выплескивается в чашу монастырского подворья. Миссия выполнена – крестный ход завершен.
Уже возвращаясь, я понимаю, что 20 с лишним километров дались на удивление легко. Гораздо труднее было разобраться с впечатлениями. В одном уверен – явление это исключительно положительное, во многом очищающее душу, и от религиозных убеждений не зависит. Пока меришь ногами уральскую «via dolorosa», есть время подумать о личном и вечном. Для себя парочку духовных неопределенностей снял: самое плохое – даже не то, что казнили царя. Хуже всего то, что здесь убили и совершенно не по-человечески похоронили целую семью. И сама земля страдает от такой ноши. Думается, что такие явления, как состоявшийся крестный ход, могут несколько облегчить этот тяжкий груз. И людей сделать лучше.
Информация предоставлена сайтом http://www.ural.aif.ru